Проезд в маршрутках Новороссийска летом может подняться до 23 рублей, в автобусе – до 20 рублей. Муниципалитет Новороссийска изучает возможность объявить о повышении тарифа.

Также власти объявили о программе модернизации сети пассажирских перевозок, она рассчитана на три года. В сентябре горадминистрация намерена провести конкурс среди перевозчиков. Городское управление транспорта уверяет, что сохранит маршрутную сеть в нынешнем виде и горожанам не следует беспокоиться о грядущей неразберихе, ее не допустят. Будет уменьшено количество единиц транспорта, перевозящих пассажиров: если сейчас их работает около 660, то после конкурса останется около 400. В дальнейшем муниципалитет намерен стимулировать выход на линии новых автобусов большой вместимости, если позволят дорожные условия. Сейчас по улицам колесит 80 пассажирских автобусов, к 2019 году их число планируют увеличить до 150.

Одна из главных целей реформы — добиться от перевозчиков неукоснительного соблюдения графика и работы до 23 часов, это не позволит ухудшить положение пассажира при уменьшении количества маршруток и автобусов. Пока что активность перевозчиков наблюдается в часы пик, а днем и поздним вечером людям приходится долго ждать на остановках. Это вызывало недовольство и населения, и администрации Новороссийска.

Еще один авантажный пункт плана – внедрение автоматизированной системы безналичной оплаты за проезд. На эту работу ищут инвестора, готовится отдельный конкурс. По замыслу чиновников, оплатить проезд можно будет как банковский картой, так и специальной картой проезда, это позволит не только повысить качество сервиса, но и усилить финансовый контроль за работой водителя, сделать прозрачным денежный поток. Это особенно важно для МУП «Муниципальный пассажирский транспорт Новороссийска», который получает многомиллионные дотации из городского бюджета. Планы по внедрению поддерживает краевая администрация, ведь Краснодар (где данная система активно используется) и Новороссийск должны стать пилотными в этом плане. Их опыт пригодится, так как региональные власти планируют внедрить автоматизированную систему оплаты на территории всей Кубани.

Полагают, что повысится и безопасность, ведь к валидатору (электронное или механическо-электронное устройство, предназначенное для отображения и/или проверки проездных билетов общественного транспорта) прилагается система видеонаблюдения. Запись камер позволит объективно разбирать конфликтные ситуации, отпугнет карманников и усилит антитеррористическую защищенность.

Пока эти планы скептически встречены перевозчиками – они не знают, какую цену запросит с них инвестор. А деньги играют большую роль, частные перевозчики говорят, что вложили в свой бизнес более 600 миллионов рублей. Так что муниципалитету наверняка придется выступать не только организатором конкурса, но и примерить роль переговорщика между инвестором и автотранспортным бизнесом.

Муниципалитет почти достиг давно декларируемой цели – одеть водителей общественного транспорта в форменную одежду. Ее эскиз представлен руководителям и владельцам пассажирских транспортных предприятий, исполнять заказ власти хотят поручить предприятию, где работают инвалиды. Это рубашка синего цвета с шевроном на левой стороне груди и темно-синие брюки. Цена одного комплекта формы – около 2700 рублей.

Перевозчики и власти пока не могут найти общий язык по выплатам компенсаций за перевозку льготников. Пенсионер может бесплатно ездить 40 раз в месяц, однако бизнесмены утверждают, ссылаясь на опыт, что льготники ездят больше. Однако прислушаться и платить за это власти отказываются. Тема политическая, особенно в преддверии очередных выборов, и бизнесу ответ таков: это ваши проблемы, везите и точка.