Контейнерооборот портов Азово-Черноморского бассейна, по статистике Ассоциации морских торговых портов России, за январь-март вырос более чем на 9 процентов в сравнении с тем же периодом прошлого года.

Контейнерооборот порта Новороссийск в январе-марте 2017 года достиг 178,32 тыс. TEU, что на 9,8% превышает аналогичный показатель прошлого года. Доля порта Новороссийск составляет 98,3% совокупного контейнерооборота всего бассейна. Основными стивидорными компаниями бассейна являются новороссийские предприятия — ОАО «НУТЭП» и АО «НЛЭ», они за отчетный период перевалили 71,69 и 59,95 тыс. TEU соответственно. ОАО «НУТЭП» нарастило перевалку контейнеров на 22,8%, АО «НЛЭ» — сократило на 13,2%.  Новороссийск, по статистике директора по развитию ООО «Рускон» Дмитрия Кутателадзе, которую он представил участникам прошедшего в марте форума транспортников «Югтранс», по объемам перевалки таких грузов сегодня замыкает российскую тройку лидеров. Был у нас провал в 15-м году, когда ушла Турция, но к концу прошлого года ситуация выровнялась. Резких потрясений не случилось, новороссийцы и упали меньше других, и подтянули объемы быстрее и больше, чем конкуренты.

Как ни странно, выступая перед коллегами, заметил коммерческий директор ООО «Новоморснаб» Алексей Гармаш, больше всего контейнерами через Новороссийск переваливают лесные грузы. На втором месте в структуре грузооборота опасные грузы, на третьем — зерно (редкое, типа нута, гороха, чечевицы).

Главными препятствиями на пути дальнейшего развития контейнерного бизнеса профессионалы считают рост стоимости бункера в новороссийском порту, сезонность спроса, погодные условия (в прошлом году, к примеру, штормовое предупреждение действовало в Новороссийске 2000 часов). Также ограничивает этот сегмент рынка недостаточная глубоководность наших причалов.

Лидерство в контейнерных перевозках, по мнению участников транспортного форума, в последнее время переходит от АО «Новорослесэкспорт» к «НУТЭПУ».

В АО «НЛЭ», которое входит в Группу компаний НМТП, в 2017 году закончится первая очередь реконструкции контейнерного терминала. В ОАО «НУТЭП» в 2019 году начнет работу новый глубоководный причал для приема океанских судов.

— Ждем, чем ответит НМТП, — поделился интригой г-н Гармаш. — Известно, что Группа компаний НМТП разрабатывает новую стратегию развития. В официальных источниках пока никакой информации об этом не было. Но она готовится, мы точно знаем. Возможно, тогда все и увидят прорыв на контейнерном, в том числе, направлении.