В Широкую балку на фестиваль по поводу открытия летнего сезона 27 мая съехались байкеры из Новороссийска, Краснодара, Ростова, Питера и Крымска — городов, где есть чаптеры «Мотобратства». Общаться, слушать рок и рвать голыми руками очередную колымагу собирается обычно около 300 человек. Как подчеркивают организаторы, здесь рады всем гостям.

 Анатолий Бульдозер, президент «Мотобратства», многословием не отличается, тем не менее ответил на несколько вопросов.

Если можно просто так кататься на байке, зачем объединяться? Зачем уставы и правила, когда свобода — состояние души?

Именно как свободные люди семь лет назад мы создали свою организацию — такую, как хочется нам. Все люди, носящие наши цвета, — братья. На человека слева и справа могу надеяться как на себя 24 часа в сутки и в любой ситуации. Кому нравятся такие взаимоотношения, вливаются в наши ряды.

А можно ваш устав почитать?

Нет, нельзя. Но вы можете найти в интернете типовой устав мотоклуба и получить представление. Конечно, в каждой организации есть свои правила и ограничения. Например, в нашем клубе никогда не будет педерастов.

Какие планы на сезон?

Мотодвижение. Дороги, общение, новые впечатления. Своей колонной точно поедем в Москву и Абхазию, некоторые клубные мероприятия еще в стадии обсуждения.

Мне рассказывали, что у вас есть дорожный капитан, который следит за состоянием техники, знает все заправки на трассе, общается с инспекторами ГИБДД по мере необходимости и так далее. А есть еще сержант по безопасности — он что делает?

Решает возникающие проблемы. У вас есть сейчас проблемы? Обращайтесь к нему. Вот нам позвонили, попросили помочь девочке, которая из Крыма ехала на байке, устала, конечно. Сержант по безопасности в 5 утра встретил ее на Волчьих воротах, устроил на отдых, обеспечил необходимым. Все понятно?

Я была в вашем клаб-хаусе – очень круто! Не пойму только, что там малые делают?

Гайки крутят. Это лучше, чем без дела слоняться по улице. Мы учим их таким понятиям как честь и данное кому-то слово, что тоже в жизни пригодится. Пацанам интересно.

Фишка ваших фестивалей — уничтожение автомобиля, главного врага мотоциклистов. Это что — заклинание на сезон? Чтобы ни один байкер не пострадал?

Какой враг?! Упаси боже. Мы все нормальные люди и тоже ездим на автомобилях. Это просто конкурс — кто оторвет самую большую железку. Мужикам надо иногда что-нибудь разбить, растоптать, отвести душу. В 19-м веке купцы метали бутылки шампанского в зеркала. Наш друг, свободный художник Юсик, во времена перестройки собирал старые телевизоры и предлагал всем желающим кувалдой их раздолбать. Люди снимали стресс и платили за это полтинник. Мы же совершенно бесплатно даем возможность показать силу, оторваться и оторвать. В этом году жертвой стала «шестерка» нашего вице-президента Сергея Кузнеца.

Да неужели? Этот неубиваемый шарабан? Я, честно говоря, давно недоумевала, на каком честном слове он передвигается…

Хозяин уверен, что это машина, ведущая к победе. Да, в этом году «шестерка» доехала до клаб-хауса «Мотобратства» и испустила последний вздох — больше не завелась. Она умрет в бою, как викинг, и уйдет в автомобильную вальхаллу. Потом хозяин бережно вытащит ее мотор и сделает дизайнерский стол.

Товарищ Бульдозер, на борьбу с каким стереотипом вы готовы потратить жизнь?

Обществу пора менять свое представление о байкерах. Мы не торгуем наркотиками, мы не творим беспредел, мы живем по принципу «не навреди себе и другим». И мы не пьем за рулем. Многие из тех, кто позволяет себе кружку пива и садится за руль, уже давно на том свете. Если надо набухаться, ставь байк на прикол и звони трезвому другу, который за тобой приедет. В чем проблема? Если в колонне клуба окажется хоть один пьяный, то полягут все — это опасность, возведенная в квадрат. И зачем нам это нужно?

«Харлей», цацки на байк, обмундирование — все это мегадорого. Как вас семьи терпят?

Мы стараемся больше зарабатывать. Наши вторые половинки в большинстве своем разделяют мото-паранойю. Но… иногда, конечно, жены кричат. В основном, по ночам.

Ирина Писарева.