Как привет из красивой жизни с горы Колдун взмывает в небо яркий параплан. Это зрелище гипнотизирует, я всякий раз стою как вкопанная, смотрю и думаю: «Живут же люди! Интересно, сколько денег на это надо?» Сегодня я узнала все.

Инструктор Сергей Тарасов — бывший десантник, служил в 7-й ВДД и, естественно, дружил с парашютом. В последние годы парит как птица на низких высотах и учит этому других.

— Cергей, вы что там, в воздухе, делаете — планируете или летаете?

— Мы летаем. И я, наверное, здесь самый древний поклонник параплана. Есть люди, которые годик полетали и бросили, а я начал в 2001 году и все никак не успокоюсь.

— Допустим, кто-то очень хочет последовать вашему примеру. Что для этого нужно?

— Купить параплан, для начала можно бэушный, но надежный. Взять инструктора, который грамотно вас подготовит: сначала немного теории, потом начнете спускаться с маленькой горочки, дальше — больше.

— С маленькой горочки — это с Колдуна? 

— Нет, это в песчаных дюнах в станице Благовещенской. Надо хотя бы месяц тренироваться в Благовещенке или Голубицкой, чтобы перейти на следующий уровень — полеты в Анапе. А уже потом замахиваться на Колдун. В Мысхако очень серьезная аэрологическая обстановка, и новичкам летать там самостоятельно я не советую. Когда мы смотрим в горную реку, то видим бурлящий поток. Так и с воздушными потоками, хотя глазу они не заметны. Если я беру себе ученика, то реально полгода с ним занимаюсь, прежде чем сказать: ты переходишь в категорию начинающих пилотов.

— И в какую сумму это обойдется?

— За 16 лет я еще ни копейки не взял с учеников. В Геленджике это стоит около 30 тысяч. Такие деньги можно брать, если обеспечить подготовку как в автошколе – предоставить средство передвижения, страховку, обслуживание… У меня нет склада учебных парапланов, а на своем собственном (он для опытных пилотов) учить никого не буду. Бывало, что человек 2-3 занятия по камням таскал мое крыло, а потом говорил: «Я больше не хочу!» Зачем это нужно? Хочешь заниматься — купи свой летательный аппарат, это уже показатель серьезности намерений.

— Сколько стоит крыло?

— Полный комплект (параплан, запасной парашют, шлем), бывший в употреблении, стоит тысяч 50. Где и какой лучше купить, подскажу с удовольствием. Помогу даже проверить в деле. Если человек на своей машине будет ездить с нами, то научим и без денег. Но если под него надо и машину, и время, и крыло, то, конечно, это будет денег стоить.

— А если всего один разочек по небу прокатиться?

— Пожалуйста, но только в тандеме с инструктором. Добровольный взнос за ознакомительный полет обычно составляет 3 тысячи рублей. Вам объяснят, как надо и не надо растопыривать руки-ноги, как стартовать и приземляться. Десять минут будете лететь и чувствовать себя спокойно, как пассажир в автобусе. В стоимость входит и видеоролик вашего путешествия. Будет что вспомнить!

— Есть какие-то ограничения по возрасту или здоровью? Справку о перенесенных инфарктах не требуете?

— Были случаи, когда трехлетних пассажиров нам родители привозили. Но я думаю, раньше 10 лет не стоит летать. Что касается здоровья, то человек ведь себе не враг, сам знает, стоит ли ему рисковать. А больных на голову и так видно.

— Если мне приспичило полететь сегодня, а ветра нет — что делать?

— Метеосводки показывают, что сегодня, завтра и послезавтра самая летная погода — в Анапе. Поэтому собираемся и едем туда.

Раньше суперполеты были и с «Семи ветров», теперь это место закрыто для любителей крыла. Но есть Кучугуры, Чегемское ущелье, гора Шизе под Абинском —склоны, которые регулярно обкатывают новороссийские парапланеристы. Красиво, черт побери.

     Ирина Писарева.