Давным-давно чтение стало спасательным кругом для человека. Кому-то нужно просто утолить информационную жажду, для других книги – это двери в сказку, отдых и своеобразная медитация. А для писателей – это воздух, который насыщает легкие возможностью поделиться знаниями, опытом и своим взглядом на мир.

Попробовать себя в роли художника слова меня вдохновила Анастасия Старкова. У Анастасии, мамы двоих мальчишек, за хрупкими плечами – огромный рюкзак с писательским  опытом: десятки великолепных рифмованных строк, рассказов, объединенных в сборник #правобытьсобой, а также сказки, публицистика, несколько лет работы в должности главного редактора журнала и тематические мастер-классы… Она решила, что жадничать не стоит и опыт члена союза профессиональных литераторов было бы неплохо передать нуждающимся в этом людям. Сказано – сделано. Литературная студия «Бумажное небо» распахнула свои двери в вечнозеленом ресторане-саду «Jardin Savage». Наш курс рассчитан приблизительно на полтора месяца, стоимость одной лекции – 500 рублей. В студии есть и другие литературные курсы, где знания даются в зависимости от их специфики.

И вот я уже на первом занятии с открытым ртом слушаю, впитываю, как губка, новые знания. Молча восхищаюсь красотой и грамотностью речи, четкостью дикции, меткостью и метафоричностью фраз. Всего в группе 5 «студенток»,  коллектив собрался женский – от юной девчушки, планирующей поступать в московский литературный вуз, до мудрой мамы шестерых детей, желающей научиться владеть словом. «Скоро у вас будет получаться лучше», — поддерживает Анастасия, и мы дружно тренируемся в создании феерических афоризмов, оттачиваем дикцию специальными сложными звуковыми сочетаниями – еще и с сушками во рту.

Дальше – больше. Снежным комом нарастает информация и интерес к занятиям. Мы узнаем основы жанров, много читаем, сами пишем сказки и короткие рассказы.. Вы знали, что это – абсолютно особенный жанр, занимающий читателя от десяти минут до часа? Что вымысел в сказке – это выдумка, но правдивая? Слезы в ней – слезы, честь – это честь. Жанр сказки труден даже для хорошо подкованного автора. А поэзия… ах… сотни видов рифм, литературные тропы, вдохновение, наблюдательность… Особенности журналистики, речевые ошибки, которыми, как опасным вирусом, заражены все люди… Все эти пласты информации заглатываются нами, как слои мороженого в жаркий июньский полдень. Каждая лекция начинается с проверки домашнего задания – практики, применяемой в обычной жизни. Мы слушаем всех членов нашей команды и наслаждаемся индивидуальностью каждого . У кого-то уже появился свежий, колоритный взгляд на вещи, у кого-то манера сочно писать заставляет чаще дышать. Мы штурмуем мозг! Спецзадания, которые не терпят лени и притворства, тормошат и воспитывают! Анастасия замечает прогресс и улыбается. Я интересуюсь:

— Анастасия,  при выборе названия для литературной студии чем руководствовались?

— Все очень просто. Небо – источник вдохновения. Все явления, которые вдохновляют, так или иначе всегда связаны с небом. По словам Паустовского, «замысел – это молния, реализация – это ливень». Очень выразительные и точные параллели. «Поэзия – подобие моленья, удел ее – к Святому возводить», т.е. к Творцу небесному, так говорил Иеромонах Роман. Тут уже мы видим глубокий философский смысл. А одним из основных инструментов литературного мастерства, наряду с пером, является бумага. Путем соединения и получилось говорящее название литстудии – «Бумажное небо».

— Откуда у Вас столько сил и вдохновения?

— А как они могут не приходить?:) Существует определенный тип людей, которых в шутку я называю «шилопопые». Я к такому типу и отношусь. Не дает покоя «творческая хромосома» – своеобразная потребность организма что-то делать, придумывать, творить. Приходит, это, конечно, с вдохновением, которое нужно уметь «пригласить» в гости. Тут существует множество «форточек вдохновения», у каждого они зависят от разных факторов, с которыми специально не подгадаешь. И нет разницы, наделен человек талантом изначально или нет.

— У вас есть детская литстудия. С кем интереснее и сложнее работать – с малышами или взрослыми людьми?

— Одинаково интересно и сложно. Только у каждого возраста глубина этих понятий разная. В процессе обучения важно указывать на ошибки. Если взрослый примет замечания и исправит недочет спокойно, то ребенок в силу своего возраста может закрыться. Поэтому очень важно не обмануть их доверия. У взрослых людей уже есть жизненный опыт, поэтому интересна их точка зрения, но и уровень требовательности тут гораздо выше, чем у младшей группы. Поэтому мне нужно постоянно работать над собой, досконально изучать предмет, находить все более глубокие подходы к поиску информации. На индивидуальных уроках по английскому языку общая для всех методика основывается на погружении в иностранную литературу. Это работа с рифмованной лексикой, макароничекими рифмами, большими обьемами текста. Если с детьми мы можем прочитать «Мэри Поппинс», то со взрослыми уже – «Над пропастью во ржи».

— Что бы Вы посоветовали тем, кто все-таки не испугался и ступил на путь литературного творчества?

— Нужно очень много читать. Необязательно что-то масштабное, вроде «Войны и Мира», главное – ёмкое и полезное. Важным моментом служит принятие факта, что все пишется не только с  приливом вдохновения. Во-первых, вдохновение нужно научиться находить и вызывать, во-вторых, это нелегкая работа по огранке текста. Чем индивидуальнее текст, тем интереснее он будет для читателя, поэтому нужно «глубоко копать» и правильно себя выражать. А еще нельзя сдаваться! Будет много разочарований и трудностей, которые не должны останавливать, а наоборот, только мотивировать к движению вперед. Хочется, чтобы все мы понимали: умение писать нужно не только автору литературных произведений. Владение грамотной письменной речью необходимо каждому человеку.

Елена Цыгикало.