Настя Ермакова за пять лет сбросила 52 килограмма. Люди, которые давно ее не видели, просто в шоке: та ли это Настя? Многие помнят, как в 2015 году на соревнованиях в новороссийском фитнес-клубе «Good Gym» выполняла тягу со штангой весом в 125 кг 21-летняя девушка с конкретным «спасательным кругом» на талии. Глядя на нее, сейчас даже в голову не придет, что лишний вес столько лет портил ей жизнь.
— В наше время каждый второй хочет похудеть, только не всем удается. Как я понимаю, дело даже не в количестве накопленных килограммов, а в характере. Настя, расскажи свою историю борьбы и победы.
— С самого детства я была колобком. Судя по фотографиям, уже родилась с этой проблемой. Причем мама полнотой не страдает, а папа набрал вес уже в возрасте за 40. Спортсменов в семье ноль. В школе №21 самым страшным уроком для меня была физра — учитель заставлял колобка бегать, делать мостик и шпагат, но ничего не получалось. Я пряталась по всем углам, лишь бы избежать очередного позора, плакала и думала: когда закончится этот кошмар? Потом физрук понял, что через козла я никогда не перепрыгну, и «забил» на меня. Я стала заниматься боксом на уроках самообороны и баскетболом — попадала в сетку неплохо и передачу резкую могла сделать. А если кто-то налетал на меня, то уронить не мог, потому что весила я больше ста килограммов.
— Ну вот, видишь, сама взялась за спорт…
— Всем говорю, что спорт — это когда ты хочешь измениться, а физкультура — когда тебя заставляют. В 16 лет я пошла худеть в «100 пудов». Два месяца делала базовые упражнения, бегала на дорожке, пыталась сама становую тягу делать, сорвала спину. Уставала страшно, а толку нет. Напрасная трата денег, сказала я себе, повернулась и ушла. Если тренер не объясняет, как надо заниматься правильно, то вообще ничего не понимаешь и только хуже себе делаешь. Через месяц мышцы запросили нагрузки, и я решила бегать. Опять облом — при росте 169 см и весе 115-120 кг у меня была не просто одышка, а самая настоящая астма, выносливость отсутствовала напрочь. Хотела и эту оздоровительную кампанию свернуть. Но через несколько месяцев наступило лето, и меня затянул обычный скоростной велик. Сначала наворачивала круги на школьном дворе. Затем спускалась на набережную, километров десять проезжала, а в гору шла пешком и велосипед тащила (только в прошлом году стала подниматься на колесах.) Таким макаром к выпускному похудела на 12 килограммов, с горем пополам нашла платье, в которое смогла влезть.
— Такую обузу с себя сбросить – уже достижение. А как ты снова со штангой оказалась?
— У меня случилось небольшое несчастье – в институт не поступила. Вовремя оригиналы документов не принесла в приемную комиссию. Решила бороться со стрессом и весом с помощью спорта. Две тренировки в день, прихожу домой, ложусь спать и утром снова в зал. Результат: конец суставам, привет жиру. Оказалось, что при такой нагрузке организм не восстанавливается и вес только растет. Зима, велосипед не поможет, и что делать, непонятно. Пошла в клуб «100 пудов». Там тренировался Паша Сиряк, и я «припарковалась» к нему. Наблюдала, как он занимается пауэрлифтингом, видела, что он все по-другому делает, в итоге сказала, что тоже хочу на соревнования. Стала готовиться. В 2014 году выиграла месячный абонемент в клубе «Sta-Fit». Пошла на бокс, и выяснилось, что выносливости у меня нет вообще, я в трансе. Мне говорят: сходи к Наташе Ивановой на растяжку. Какая растяжка? Я домой пойду спать, потому что не понимаю, что делаю, зачем все это… Но сходила-таки к этому инструктору на боди-тренинг (общая силовая нагрузка на все мышцы). Наташа возилась со мной как с ребенком: объясняла, как надо приседать, поправляла, учила качать пресс, а не шею… С первой тренировки я вышла живчиком, очень понравилось. А через неделю не могла встать с дивана, говорю: помираю, надо взять тайм-аут. Наташа сказала, что не помру, но надо упорядочить питание. Для начала одно-единственное ограничение: на ужин вместо макарон с подливой есть омлет (яичные белки, молоко, зелень, помидор). Только за счет такого ужина за две недели я потеряла 3-4 килограмма. Подошла уже сама с вопросом «что мне еще изменить?» Инструктор целый день со мной разговаривала, объясняла, что к чему, и заменила мне завтрак — овсянка, 2-3 белка, один желток, ложка льняного масла или орехи, чай или кофе без сахара. С первой ложки масла меня чуть не вырвало, теперь хоть бы хны. Наташа никогда не заставляет что-то делать, не давит, не командует, просто помогает, если ты сам к чему-то стремишься. А мне, видимо, только такой тренер и нужен. Я занималась в московских клубах, там отношение другое: или ты поешь под их дудку, или с тобой вообще не работают. Я же не люблю стадного чувства, не люблю тупого подчинения, хочу все понимать и иметь выбор.
— И как только ты нашла своего тренера, работа над собой стала приносить потрясающие результаты?
— Да. С октября 2015 года по апрель 2016 шел конкурс «Создай свое тело», и я его выиграла благодаря Наталье. В последний месяц она «забрала» из моего рациона питания даже фрукты и мед (сахар я три года официально не употребляю), это было очень жестоко. Я была такой агрессивной, что окружающие от меня шарахались. Зато попрощалась с двадцатью килограммами за эти полгода. Про меня написали в журнале «Искусство потребления», опубликовали фото «до» и «после». Бонусом были 10 персональных занятий, призом – VIP-карты в фитнес-клуб «Sta-Fit».
— Ну, теперь ты ходячая реклама клубу и персонально — фитнес-инструктору Ивановой.
— Можно и так сказать. И некоторые еще упрекают меня за то, что я не скрываю своей благодарности человеку, который стал моим тренером, психологом и первым настоящим другом за всю жизнь. В школе я считала друзьями тех, кто не боялся со мной общаться, просто поговорить где-то за углом. А тут — такая поддержка. Раньше я просила помощи и не получала. Теперь, когда мне очень трудно обратиться за помощью, нашелся человек, который видит мои проблемы и без всякой просьбы протягивает руку. Как старшая сестра. Для Натальи даже идеал — не предел, после идеальной тренировки может сказать: а теперь еще вот это сделаем. Сразу чувствуешь всю свою халтуру, начинаешь уважать и тянуться за ней. Еще несколько лет назад я вела себя как быдло — ходила в чем попало, могла развалиться после тренировки у всех на виду. А она как-то ненавязчиво корректирует меня, дала понять, что костюм «адидас» тоже стимулирует — ему хочется соответствовать. Короче, делает из меня человека.
— Настя, скажи честно: жор на тебя нападает? Ты назначила мне встречу в кафе-кондитерской, мы два часа сидим среди сладких булочек и пирожных — это нормально для худеющего человека?
— А где тут еще можно посидеть? Лично я пришла сюда за кофе. А десерт меня не интересует — какой смысл его есть, если можно целый обед на ту же сумму калорий взять? Жор бывает в критические дни, могу схомячить пачку творога или другую здоровую пищу. Но перебирать калорий — в любом случае плохо.
— Я хочу знать, до какого веса ты намерена себя довести. По-моему, и так уже хватит.
— Моя планка — 65 килограммов. Но весь последний год мой вес не падает, что дает повод для радости разным троллям. Меня саму это напрягает, причем так, что искрит. Все делаю правильно, а вес стоит как вкопанный. Я знаю, что дело в стрессе: полгода назад рассталась с парнем, страдала так, что мало не покажется. Ушла из родительского дома во взрослую жизнь. Но стрелка весов меня сейчас не особо волнует. Мне осталось год отучиться в институте — папа согласился платить только за высшее таможенное образование, – потом я могу со спокойной душой получить второе образование и стать дипломированным фитнес-тренером. Этого я хочу больше всего. Если бы у меня были деньги, я бы и десять образований получила, в том числе литературное, журналистское и поварское. Я написала две книги в стиле фэнтези, идея, видимо, хороша — у меня ее хотели купить, а вот содержание издателю не понравилось. Ничего, у меня все впереди.
— А поварское искусство тебе зачем?
— Возможно, когда-нибудь смогу открыть свой ресторан, где в меню будет и здоровая еда. Сейчас таких заведений почти нет. Попросишь салат без майонеза — у них такой не делают. Попросишь без сухариков — опять проблема. Мы с подружкой как-то пошли в кафе, она сделала заказ, а я вытащила судок с отварной курицей и давай обедать. Официант офигел, нельзя, говорит. У них там журнал лежал с моим интервью, я его открыла и говорю: «Вот фотки «до» и «после». Тебе какая больше нравится? Тогда не мешай мне есть!»
— Резкая ты девушка, Настя…
— Это да. А еще я «странная», «человек крайностей» и «птица-говорун». У меня по чуть-чуть ничего не бывает, все на сто процентов. Наташа говорит, что я перебарщиваю, а я не вижу в этом проблемы, считаю, что так правильно. Лично меня раздражают люди, которые пускают слова на ветер. За год мне человек 12 написали: «Настя, помоги похудеть! Разнесло после родов!..» Я на полном серьезе расписываю, что делать, и получаю ответ: «Я ненавижу брокколи! Кошмар, как можно это есть?!!!!!» Разве это не странно? Я так понимаю, что если человек хочет затолкать камень в гору, то он и босиком это сделает. А если ему хочется толкать только в туфлях от Гуччи, то он хочет не в гору, а туфли от Гуччи.
Ирина Писарева.
Фото предоставлены Анастасией Ермаковой.