Каждый этап Кубка России по ралли — дорогое удовольствие для спортсменов, поэтому хочешь не хочешь, а надо «для поддержания штанов» заниматься бизнесом. Команда раллистов во главе с Александром Додухом за это лето возвели бокс нового автосервиса с гордым названием «RALLY — SPORT  НОВОРОССИЙСК» , где ремонтируют CITROEN  и PEUGEOT.

По дороге справа от кафе «Трапезунд» мы попали в ГСК-26, отыскали ярко-красный бокс под цвет гоночной машины и узнали, в какую сумму сейчас обходится такая затея, какие проблемы возникают и что надо учесть. Вопрос первый:

— Вы уверены, что клиенты вас тут найдут?

— Кому надо, тот найдет. Мы объехали практически все продававшиеся участки вдоль трассы и ничего не смогли купить. Во-первых, дорого (от 700 тысяч до миллиона за сотку). Во-вторых, продают кусками от 4 и более соток, а нам столько не надо. Посмотрели предложения на территориях разных ГСК и выбрали это место — тут хоть какая-то дорога есть. Не асфальт, конечно, зато ходовую хорошо тестировать!

— Хоть убей, не понимаю вашей страсти к французским машинам…

— Я раньше тоже был к ним совершенно равнодушен, — говорит Александр Додух. — В 2011 году стал обладателем CITROEN и столкнулся с тем, что такие машины мало кто в Новороссийске берется делать. Отзывы об официальных сервисах в основном отрицательные, а искать частные мастерские на свой страх и риск тоже не хочется. К тому времени у нас в команде появился второй CITROEN, проблема обострилась. Тогда я отправил своего штурмана работать в автосалон. Он сам пару месяцев поучился там, переманил мастера, который давно там трудился и мы открыли маленький автосервис в моем гараже площадью 18 квадратных метров в 14-м микрорайоне. Учились на всяких семинарах по ГСМ, занимались своими гоночными машинами, изучили их вдоль и поперек, купили необходимое оборудование для диагностики и ремонта. Постепенно обрастали клиентами. Купили второй гараж по-соседству. Уже через два-три года стало ясно, что надо помещение побольше, стали копить денежку. На конец 2016 года в нашей клиентской базе было 135 машин, и мы решились на строительство своего ангара.

— Сколько денег вбухали?

— У нас нет инвестора и бюджет небольшой, поэтому купили сотку земли за 460 тысяч плюс оформление. Снесли старую постройку, разровняли, заказали проект. 14 мая здесь было пустое место, а 23 августа нам сдали объект — быстровозводимый бокс из металлокаркаса за 1 миллион 400 тысяч рублей. Еще за 150 тысяч залили бетонную площадку под парковку. В общем, 3 миллиона потратили. Думали устроить торжественное открытие нашего сервиса с шампанским и шариками, но на это денег уже не хватило. Отпразднуем потом. Вывеску и красоту внутри бокса тоже можно отложить. Главное, что к работе готовы сертифицированный механик Александр Аскеров и мастер на все руки Ярослав Белобородов. Ну, и остальные члены команды на подхвате. Готовы делать все, кроме кузовных работ.

— Могли бы при переезде расширить специализацию, ремонтировать и другие марки машин…

— Планировали, но передумали. К примеру, корейцев сейчас делают все — какой смысл влезать в такую конкуренцию? Причем программа по диагностике на каждую модель недешевая, стоит тысяч сто. А во французских машинах в городе хорошо разбираются две мастерские и ровно три мастера. Поэтому специализацию оставили прежнюю — CITROEN и PEUGEOT, проблемы которых  мы знаем и по скрипу, и по стуку.