Арест земель в Мысхако и вокруг села, наложенный Басманным судом Москвы в связи с уголовным делом по мошенничеству, получил неожиданный побочный эффект —  пайщикам ЗАО «Мысхако» стали поступать предложения продать землю. Причем за неделю сумма выросла в четыре раза — с 200 до 800 тысяч рублей за пай (то есть за 1,5 га).

И это на фоне того, что пострадавшие от наложения ареста нынешние собственники участков готовятся 30 сентября выйти на митинг и защищать свои ущемленные права, а очень многие юристы в один голос утверждают, что пайщикам земля давным-давно не принадлежит, о чем свидетельствуют проигранные ранее арбитражные суды. И вот на прошлой неделе пайщикам в индивидуальном порядке стали поступать предложения продать паи за 200 тысяч рублей с намеком на то, что скоро они и этого не получат, поскольку уголовное дело закончится ничем. На семейном совете в очередной раз решался вопрос, что делать: продавать или не продавать?

Кто-то дал согласие, а кто-то пошел писать листовки с предупреждением, что делать этого нельзя: когда земля под арестом, то никто ею не может распоряжаться. Ни те, кто получил свидетельства на право собственности 20 лет назад, ни те, кто в прошлом году. Эти листовки были расклеены возле магазинов и в других проходных местах села.

В минувшие выходные, как рассказывали позже жители Мысхако, в местном клубе была организована встреча тех, кто готов купить паи, с теми, кто имеет на них документы. И предлагали уже не 200, а 800 тысяч за пай. Как говорят, народу было мало, и встречу перенесли на 23 сентября. Кто именно хочет купить землю, осталось неизвестным. Говорят, что какие-то застройщики.

Пайщики, которые принципиально не согласны с продажей прав на землю, да еще из-под полы, в момент действия ареста и расследования уголовного дела, разнесли по селу новые листовки-предупреждения, но смысл примерно такой же: 

«Предупреждение

В связи с намерением некоторых лиц произвести скупку свидетельств на землю у собственников земельных паев, предупреждаем, что продажа, по уставу 1993года АОЗТ и уставу 1999 года ЗАО Мысхако, возможна только такому же собственнику земельного пая. Продажа свидетельства не законна, и тем самым сделка будет считаться ничтожной, которую можно оспорить в суде и в правоохранительных органах.»

Нам не удалось найти человека, который отчетливо понимает, что происходит. Может, люди, скупающие паи, просто на всякий случай (если пайщики выиграют) берут их на крючок, а после снятия ареста дадут кому 200, кому 800 тысяч и получат целые гектары? Если же не выгорит, то сделки в любом случае будут признаны недействительными, и платить ничего не надо. Или появилась новая информация о том, как действительно мошенничали с паями, и как с этого теперь получить выгоду? Пока все на уровне предположений и домыслов, но есть надежда 23 сентября получить информацию из первых рук.

Кстати, в тот же день Басманный суд Москвы должен решить вопрос о снятии или продлении ареста на 900 га мысхакских земель. Ждать осталось всего ничего. Если арест не снимут, то следующая возможность услышать что-то новое будет 30 сентября на митинге пострадавших собственников земельных участков. Все очень ждут представителей администрации города.