Уже к 2023 году ритейла вообще не будет — такой прогноз от аналитиков прозвучал на бизнес-форуме в Геленджике 18-19 ноября. Как работать сегодня, чтобы успеть за стремительно меняющейся реальностью? Как оказаться вне конкуренции в условиях жесткой конкуренции? Какие ниши сейчас в разряде перспективных? За ответами на эти вопросы и приехали с разных концов страны почти 500 человек, среди них было много новороссийцев. Практически летняя погода стала для всех бесплатным приятным бонусом.

Крутой маркетолог Роман Тарасенко (консультирует мега-компании, читает лекции в академиях, пишет книги и зарабатывает на мастер-классах) шокировал сообщением, что японцы каждые два года переезжают на новое место, чтобы получать новые впечатления и, как говорится, «не заржаветь». У нас менталитет другой, но как только мозг начинает подавать сигнал о том, что давненько не было чего-то нового, надо не ждать, когда это пройдет, а перезагружать себя и свой бизнес.

Архитектор и предприниматель Кирилл Фирсов рассказал о том, почему в дополнение ко всему он занялся еще и продвижением смарт-приложения UDS GAME. Потому что попасть в ногу со временем можно только одним способом — бежать быстро. Оцифровка бизнеса стала  очевидной необходимостью, в том числе и оцифровка клиентской базы. О том, как грамотно пользоваться таким приложением и эффективно запустить вирусный маркетинг в отдельно взятом городе, рассказывали спикеры из Казани, Сочи и Краснодара.  Кстати, в Новороссийске с июня этого года втрое выросло число предприятий, включившихся в программу UDS GAME.

Наверное, все сто процентов участников форума думают сейчас над прозвучавшим вопросом: «Каким вы видите себя в идеале через три года?» Никто из нас не любит стратегию, большинство ведут бизнес по принципу «фигня, на месте разберемся». Но! За последний месяц полмиллиона российских граждан запросили в Яндексе бизнес-план, и это о чем-то говорит.