Современное искусство неожиданно заявило о себе — посреди осенних ветров возник проект «Пляж Эрмитаж». В нескольких метрах от арт-объектов месили гальку КАМАЗы, плавали «моржи» и рыбаки закидывали удочки. Прохожие смотрели круглыми глазами на вдохновленных художников и незаметно для себя втягивались в этот сюрреализм.

Кому пришло в голову превратить городской пляж в музейный зал под открытым небом? Художнице Катерине Вербе. Однажды коллега из Питера сказала ей: «Что у вас есть? Только море. А у нас есть Эрмитаж». С этим не поспоришь. Ну, и где художнику встречаться со зрителем? Так родилась идея сделать «Пляж Эрмитаж». Получилась не выставка в традиционном понимании этого слова, а скорее «изучение собственной идентичности в локальном контексте».

Творческую молодежь поддержали известные мастера. Красную ленточку импровизированного музейного зала перерезал скульптор Геннадий Панько. Художник Владимир Аксенов принес свои картины на суд зрителей и публично признался:

— Сам от себя не ожидал, что буду выставляться в пляжной раздевалке. А что нам еще остается? Был один выставочный зал на Советов, и тот у нас забрали. Галерея «Раздевалка» для меня — метафора отношения к искусству в нашем городе.

  На фоне морской волны отлично смотрелся «Мольберт». Авторы арт-объекта Лука Баптист и Алина Зарубина (Абинск) объяснили, почему он именно такой: «Тонкий, угловатый и хрупкий (только на вид), он держит на себе металл, как настоящий подъемный кран. Металл острый, твердый, а в лучшие дни еще и раскаленный, как сковородка. Ядовито-яркий, как жилеты рабочих. Инсталляция является попыткой передать сущность «нашего» человека — острого, жгучего, с малой толикой синтетики. Брошенная внизу перчатка — это след авторов. Да, мы горим южной агрессией, которая побуждает и даже обязывает представать в заражающем желтом сиянии»… Не знаю, как другие зрители, а я несколько раз перечитала эту презентацию. Ведь хочется понимать современное искусство, а получается не всегда.

  Анна Глушко (Новороссийск) сделала «Флюгер» в виде головы с гвоздями и так объяснила замысел: «Все мы в той или иной степени подвержены манипуляциям: нас разводят уинники, мошенники, законники, средства массовой информации. Мы «ведемся» на крупные, а чаще мелкие подачки и обещания, или же элементарный стадный (он же стыдный) инстинкт поворачивает нас туда, куда ветер дует. Как флюгер, мы меняем свою идентичность под воздействием внешних факторов».

  Богемного вида парень выстукивал мелодию на каком-то ящике. Оказалось, это новороссиец Андрей Фомин. Он показал нам ммс-ки из прошлого — послания наших предков, оставленные на камнях. Камни из леса. А ящик — приспособление для ловли обязьян.

  Я думаю, каждый зритель «Эрмитажа» нашел, от чего обалдеть. От звукового перфоманса Сергея Рубцова, живой картины «Девятый мол» Аксенова или дремлющих купальщиц Юрия Самсонова из Краснодара. Даже от самого факта знакомства с параллельным миром, где создают, выдумывают, хотят общаться, что-то важное понять и быть понятыми.

  Будет ли дальше работать «Пляж Эрмитаж»? Вопрос остается открытым.

 

Ирина Писарева.

Источник: sovaplus.com