И как вы думаете, ради какой награды они рисковали автомобилем и собственным здоровьем? Кубок, грамота и адреналин. В России ничего большего гонщики за победу не получают.
Двухдневная гонка проходила сразу в двух статусах: 4-й этап чемпионата России и 10-й этап Кубка страны. В первый день участники прошли шесть спецучастков общей протяжённостью 61 километр («Степь», «Перелесок», «Аникино»…) и во второй день еще столько же, но только сложнее – гонщики преодолели 61 километр дистанции на участках «Рубежный», «Казачьи пруды», «Бугры любви». Какие романтические названия, и какая жесткая оказалась трасса!
Из Новороссийска в Гуково бороться за Кубок России укатили два экипажа, каждый участвовал в личном зачете. Спортивные автомобили бережно везли на прицепах. В интервью нашему новостному сайту пилот «Ситроена» Александр Додух заметил, что в прошлом году он тоже участвовал в этом ралли, есть с чем сравнивать: трасса осталась вроде бы та же, но более убитая, и броды глубже.
— Саша, а теперь по порядку расскажи тем, кто захочет иметь такую же грамоту, кубок и славу: как надо готовиться и долго ли?
— Сначала я научился ездить на карте и с 2005 года участвовал в гонках. С 2008 года стал ездить на соревнования уже на ВАЗе. Потом пересел на «Ситроен», и до сих пор это мой любимый гоночный автомобиль. Сами машины приходится менять раз в три-четыре года, а марка остается.
— Ты меня просто удивляешь. В первый раз вижу человека, который в таком восторге от «Ситроена». Или спортивная серия делается совсем из другого теста?
— Я не знаю, чем это объясняется, но так и есть. Обычный бэушный С2 стоит всего 250 тысяч рублей, а я свой купил за 1,2 миллиона в Москве у гонщика Сергея Геращенко. Он пересел на классические «Жигули» – у них сейчас мода такая в столице.
— Отдавая такие деньги, ты же понимал, что автомобиль может прожить одну-единственную гонку?
— Конечно, понимал. Ни один из нас от этого не застрахован. В Гуково приехал спортсмен на «Пежо» за 5 миллионов и расфигачил его еще на тестовых гонках – улетел с трамплина.
— И сколько времени ты объезжал своего «коня»?
— Полгода. В окрестностях Новороссийска, в Геленджике, в Горячем Ключе — везде ездил, пока не пришла уверенность в автомобиле.
— А в штурмане? Давно вместе с Русланом по разным ралли мотаетесь?
— Да, уже лет шесть вместе. И тут мне повезло, потому что у нас дефицит штурманов — все хотят быть пилотами. Иногда приходится выходить на трассу с тем, кто есть, не имея выбора. Скоро едем в «Тихом Доне» участвовать, осенью планируем быть на финале Кубка России в Ингушетии.
— Очень дорогое хобби получается — километров 600-800 до трассы, питание, проживание. А с появлением сочинской трассы «Формулы -1» растет престиж российского автоспорта? Может, скоро, как в Европе, будете приличные денежные призы получать?
— Пока что для гонщиков Краснодарского края появление «Формулы» имеет другой эффект. В каждом регионе России должно в год проходить по 4-5 соревнований. На Кубани ни в прошлом году, ни в этом не было ни одного соревнования. Такое предчувствие, что в следующем году тоже ничего не будет. И как это понимать, я не знаю.
Кстати, новороссиец Алексей Кухаренко в паре с ростовчанинов Аркадием Соколовым на «Ралли Гуково-2017» занял 4-е место в абсолютном зачете на автомобиле «Субару».
Всем новороссийским гонщикам желаем успехов в следующих соревнованиях! Будем за вас болеть!