Балетмейстер высшей категории, заслуженный работник культуры Евгения Оганесян в феврале отмечала 30-летие своей хореографической деятельности. Когда-то она тренировала фигуристов, а сегодня растит и лелеет студию эстрадно-спортивного танца «Зеркало» в Доме культуры Гайдука, чему несказанно рады и дети, и жители села, и ее непосредственное руководство.
Перчатки электрика украшают хореографию
— Евгения Анатольевна приехала в Новороссийск пять лет назад и первое, что сделала, – начала искать сцену для далеко идущих планов. Посмотрев наши хоромы, она сказала: «Какая хорошая сцена! Я создам здесь образцовый народный коллектив». И только потом отправилась снимать жилье! — рассказывает заведующая структурным подразделением Ангелина Касалиди. — И что вы думаете? В сентябре прошлого года ее студия «Зеркало» получила звание народного коллектива, доказав, что соответствует массе показателей, прописанных законом. У нас 20 штатных коллективов и еще 17 любительских (собираются по интересам и поклонники американского гандбола, и художественного слова, и вышивки — если за рамки морали увлечение не выходит, пусть занимаются). Но именно студия «Зеркало» сейчас создает славу ДК, Гайдуку и даже Новороссийску на российских и международных конкурсах, привозит Гран-при с престижных мероприятий. Таких хореографических постановок у нас никогда не было. С появлением Евгении Анатольевны показатели нашего очага культуры вообще сильно подтянулись, ведь она очень работящий человек, опытный и творческий. Одного слова достаточно, чтобы запустить ее воображение, идея тут же обрастает конкретикой — сюжет, оформление, музыкальное сопровождение для постановки. Был случай, когда Оганесян за полдня сделала номер, и он получил третье место на краевом конкурсе.
Отдельная тема — костюмы. В культуре никогда денег нет, для главных номеров концертные костюмы оплачивают родители, а в остальных случаях приходится балетмейстеру проявлять дизайнерские чудеса. К примеру, проходил флешмоб «Вперед, Россия!»: ребятишек было задействовано много, одели их в простые джинсики и полосатые майки. А фишкой номера стали… резиновые электрические перчатки! Евгения Анатольевна купила их где-то по 25 рублей и покрасила из баллончиков в разные цвета. Все! Получилось ярко, зрелищно и весело.
И еще одна поразительная вещь — в «Зеркале» самые дисциплинированные дети. Они за кулисами ходят на цыпочках и даже в туалет по коридору идут тихо! Евгения Анатольевна отнюдь не «красный диктатор», с детьми говорит вполголоса, но результат налицо: студийцы знают, что жвачку жевать некрасиво, кричать нельзя, настоящие артисты так себя не ведут.
Как увалень стал человеком
Екатерина Вьюнова:
— Моя Настя давно танцует в «Зеркале», и всю студийную жизнь я прекрасно знаю. Отбора как такового нет, кто пришел, тот и занимается. Евгения Анатольевна работает балетмейстером, а по факту присутствует в жизни детей как социальный психолог — общается на разные темы, объясняет, что хорошо и что плохо, уважает их труд и успехи. Они слушаются ее беспрекословно. Я сколько раз спрашивала дочь: почему вы такие «шелковые»? Хореограф вас ругает? Нет. Но иногда даже взгляда достаточно, чтобы они все поняли. Вот такой авторитет! Меня очень радует, что Настя учится слышать музыку и двигаться с ней в ладу. И танцы очень интересные!
Лариса Певнева:
— До 9 лет у нашей Саши было все нестабильно: подвижная, балованная, заниматься ничем не хочет, все неинтересно. Пока не записалась к Евгении Анатольевне: дочь как подменили, просто пай-девочка! Достаточно руководителю сказать: «Убрали костюмы», и дети зашуршали: платья на плечики повесили, каждое подписали, по возрастам разобрали… Почему они дома так не делают? Иногда ловлю себя на мысли, что мы, родители, считаем детей маленькими, а Евгения Анатольевна относится к ним как к взрослым, видит в них личности, поэтому с ней они совершенно другие. Раза два в год у них бывают серьезные дальние поездки на конкурсы. 30 человек и за всех отвечать! На вокзале руководитель тихо говорит: «Дети, покажите, как мы едем в вагоне». Они тут же выстроились по номерам своих мест. «А после пересадки?» Дети за секунду перестроились.
Танцы у нас теперь на первом месте. Недавно хотели всей семьей в дельфинарий поехать, Настя ни в какую: нет, занятия пропускать не буду. Муж раньше скептически относился к танцам, считал напрасной тратой времени и денег. Однажды сходил на отчетный концерт, и отношение кардинально поменялось — теперь неважно, сколько стоит концертный костюм, берем обязательно. Бабушек наших просто распирает от гордости, что внучка в таком крутом коллективе танцует. И даже клуб наш расцвел. Раньше такая скукотища была, а сейчас гудит как муравейник – то вечера, то концерты один за другим.
Ольга Ощепкова:
— Все дифирамбы, какие знаю, готова пропеть Евгении Анатольевне – как человеку и как профессионалу. Как мама 14-летнего подростка, которому кроме компьютера ничего не надо было, я очень благодарна ей за сына. Все решил случай: соседка привела в ДК своего такого же к Оганесян, заодно и моего записала. И пошли наши увальни танцевать. Каким даром, каким волшебством она обладает, я не знаю, но сейчас сын бегом бежит на занятия! Я без страха отпускаю его в поездки, хотя раньше думала, что никогда не расстанусь со своим сокровищем. У него изменились и походка, и мировоззрение. Недавно наш немногословный Глеб сказал: «Из меня Евгения Анатольевна человека сделала». Представляете?
Со льдом не везет. Но и на сцене хорошо
— Танцами заниматься даже не планировала, — удивила Евгения Оганесян. — Вообще-то я с пяти лет на коньках, кандидат в мастера спорта по фигурному катанию, была членом сборной России. После школы меня пригласили тренировать детей в красноярской спортивной школе. А потом по семейным обстоятельствам пришлось переехать в Алтайский край, а там не было Дворца спорта. Устроилась балетмейстером в ДК, благо образование позволяло, в драматическом театре работала балетмейстером-постановщиком. Так и пошло: куда ни перееду, ни в одном городе нет льда, хотя я с удовольствием занялась бы тренерской работой. Там, где раньше жила, у меня тоже была образцовая студия «Зеркало», прекрасный коллектив. Видимо, счастье мое такое — танцующие «Зеркала».
Ирина Писарева.
Источник: www.sovaplus.com