Кинодокументалист Владимир Зуев намерен в этом году приступить к созданию полнометражного художественного фильма. Он – человек увлекающийся. Будучи десантником, точно знал, чем займется после армии: начнет снимать кино. Когда нынешнего председателя Союза кинематографистов Кубани Валерия Тимощенко пригласили работать в краевую столицу, свою студию в Новороссийске он оставил талантливому ученику. Зуев стал рабом кинокамеры.
С чего начнем? Начнем с кино!
История начала двухтысячных. Телеканал «Новая Россия» заказывает Зуеву фильм, посвященный женщинам Новороссийска. Володя взялся за работу со свойственным ему энтузиазмом. Перелопатил в архивах кучу документов, выбрал женщин, оставивших свой след в истории города, продумал сценарий, и съемки начались. Всех героинь играли журналистки телекомпании.
Костюм для великой княгини Елизаветы, построившей в Новороссийске санаторий для лечения раненых на Русско-японской войне, создали в две минуты. Основой стал халат уборщицы, который прекрасно сымитировал ризу.
Роль великолепной оперной певицы Ларисы Кича исполнила молоденькая Сашенька Позднякова, только что пришедшая на телестудию. Сегодня Александра – начальник управления СМИ города Новороссийска. В общем, сюжеты рождались прямо на съемочной площадке – в городском музее.
Сами съемки прошли моментально, как говорится, на одном дыхании. Подвел монтаж. Компьютер просчитывал каждый кадр бесконечное количество часов. В день премьеры фильм был готов только наполовину. Володя нервничал. Шансов выпустить картину в эфир в положенное время почти не было – компьютер с черепашьей скоростью отсчитывал кадры. В результате зритель очень долго любовался видами города на экране телевизора, и только через полчаса начался фильм. Но ожидания стоили того. В городе появился первый игровой фильм, в котором героинями стали журналистки телекомпании.
А слабо корове хвост крутить?
Китайцы решили, что текущий год – год собаки. Зуев уверен, что 2018-й – год коровы. И для этого у него есть все основания.
— В конце декабря мне позвонили с телеканала «360» (вещающего в Подмосковье) и предложили сделать съемку коров, которых должен принять порт Новороссийск. Правда, извиняющимся тоном добавил редактор, снимать надо 1 января рано утром. Я приехал к 7:00. Вьетнамцы, хозяева коров, уже были на месте.
— А вьетнамцы тут при чем?
— При том, что они инвестировали в строительство коровников в Подмосковье около 900 миллионов долларов. У них в планах завезти на территорию России 6 000 голов голштинской американской породы и создать мощнейшее мясо-молочное производство в мире.
— Так коровы откуда прибыли?
— Из Америки. На специальном пароходе, приспособленном для перевозки крупного рогатого скота. С ними ехали ветеринары, скотники, в общем, животных везли VIP-классом. Иначе нельзя, все буренки оказались стельными. Кстати, весь обслуживающий персонал тоже был из Вьетнама. Со всей Европы собрали спецтранспорт для перевозки крупного рогатого скота. Вьетнамцы к бизнесу в России подготовились очень тщательно. Я встречал коров вместе с директором компании Нго Тхань Хоаном. Он приехал за несколько дней до прибытия судна и очень переживал за состояние коров.
— Как ты с ним общался?
— На русском языке, и мы прекрасно друг друга понимали. Нго приехал с большой коробкой, которую поставил на причале. Я был занят подготовкой к съемке и даже не спросил, что там. Да и правильно. Я увидел, как люди могут радоваться новому делу! Сначала спустили трап, по которому на новую родину должны были сойти коровы. Тут выяснилось, что им и на пароходе неплохо – не идут и все! И вот тогда я узнал смысл выражения «крутить коровам хвосты». Скотники начали в буквальном смысле закручивать буренкам хвосты, после чего они бегом направились к трапу. Как только первая корова спустилась на землю, Нго кинулся к коробке, достал из нее венок из цветов и накинул ей на рога. Так что должен со всей уверенностью заявить, что этот год запомнится мне как год коровы. Недавно я узнал, что фермы уже построены, поля засеяны кормами и скоро в Подмосковье появятся экологически чистые фермы с замкнутым циклом производства. И ничего этого могло не быть, если бы не наш порт. Вот так-то.
Фильм, фильм, фильм…
Зуев при защите диплома на факультете режиссуры кино и телевидения получил тройку и резюме к ней: имеет свое мнение, не совпадающее с мнением руководителя курса.
— Меня это не огорчило. Даже как-то подстегнуло и дальше отстаивать свою точку зрения, осуществлять свои желания. Моя большая мечта – снять полнометражный художественный фильм. Но главное – найти подходящий сценарий, чтобы он меня зацепил. И, как всегда, выручил его величество Случай. На студию как-то зашла знакомая Ирина Ермак и предложила идею кинокомедии. Фильм о женщине, перед которой встал жизненный выбор: как жить дальше и с чем идти по жизни? С килограммами, которые, по ее мнению, мешают жить, или найти способ избавиться от них. Одна из героинь в свою фигуру готова вложить миллион долларов. С этого все и начинается… Рабочее название фильма «Похудеть на миллион». В этом году мы выходим на питчинг сценарных проектов.
— Стоп, давай по-русски. Что есть питчинг? И кого наша периферийная киностудия может заинтересовать?
- Это конкурс, на котором собираются киношники и ищут интересные проекты. Кого заинтересует? Скажу, что по-настоящему интересных проектов всегда не хватает, так что поживем – увидим.
Людмила Шалагина.
Фото съемочных процессов из архива В.Зуева.
Источник: газета «СОВА плюс»