Сотни покупателей продукции Xiaomi жалуются, что телефоны, заказные на AliExpress или в других неофициальных магазинах, не доходят до российского потребителя. Таможня объясняет: бренд Xiaomi включен в реестр объектов интеллектуальной собственности.

Законный представитель компании требует запретить ввоз контрафактного товара, приобретенного не у официального дистрибьютора Xiaomi в РФ. Письмо ФТС России от 15 марта 2017 г. N 14-40/12293 «О товарном знаке «ХIАОМI» ясно указывает кто теперь может продавать бренд: только Smart Orange и ряд импортёров («МИКСТЕХ», «Ретэнтива Дистрибьюшен Компани», «Консул»). В противном случае, написано в письме, «надлежит принимать меры и проводить мероприятия, предусмотренные правом Евразийского экономического союза и законодательством Российской Федерации». Как вскоре выяснилось, меры простые – смартфоны, «пойманные» на таможне, возвращались обратно. В основном, конечно, продавцам с интернет-площадки AliExpress.

26 апреля в концертном зале «Мир» на Цветном бульваре старший вице-президент компании Ван Сян презентовал публике четыре смартфона, которые будут продаваться в специализированных точках ритейлера. Российская цена на смартфон на 30-40% выше китайской. Естественно, что частные лица и компании хотят ввезти телефоны в РФ, но при этом автоматически становятся контрабандистами.

Формально компания закрывала доступ для серых оптовиков. Но по факту страдают и обычные люди, которые заказывают смартфоны для личного пользования. Хотя второй пункт статьи 328 ТК ТС гласит: «Меры по защите прав на объекты интеллектуальной собственности не применяются таможенными органами в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу физическими лицами для личного пользования, в том числе пересылаемых в их адрес в международных почтовых отправлениях». На это таможня отвечает выдержкой из Всемирной почтовой конвенции, принятой в 2012 году в Дохе, ст. 18, п. 2.1.3: «Запрещение для всех категорий отправлений: контрафактные и пиратские предметы». Однако в соответствии с Постановлением Пленума Верховного Суда РФ № 5 (Пленум ВАС РФ № 29 от 26.03.2009 года), контрафактным товар может быть признан только судом.

Аналитики предрекают скорый «железный занавес» и на московской таможне, и на всех остальных. Что делать, если купленный смартфон застрял на таможне? Вариант первый судиться с ФТС, что долго и муторно. Даже в случае успешного исхода судебное разбирательство может продлиться не один год. К тому времени смартфон утратит актуальность. Плюс накладные расходы на тяжбу. Вариант второй попытаться вернуть деньги. Для рефанда вам нужно сделать запрос в таможенный пункт о причинах возврата, затем открыть спор и прикрепить туда скан ответа, объяснив, что транспортная компания вернула товар.

Подробно на http://4pda.ru/2017/05/04/341454/